Клуб Здоровые Люди
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Тайны человеческого мозга. Что такое «емкость памяти» и зачем нужен искусственный интеллект?

Перейти вниз

Тайны человеческого мозга. Что такое «емкость памяти» и зачем нужен искусственный интеллект? Empty Тайны человеческого мозга. Что такое «емкость памяти» и зачем нужен искусственный интеллект?

Сообщение  Admin Ср Май 30, 2012 7:44 am

Тайны человеческого мозга. Что такое «емкость памяти» и зачем нужен искусственный интеллект? 17197_main


О человеческом мозге, современных исследованиях и паранармальных явлениях рассказывал член-корреспондент РАН, директор Института мозга человека (Санкт-Петербург) Святослав Всеволодович Медведев

«АиФ»: — Тайны мозга человека всегда волновали, волнуют сейчас и будут волновать людей. Святослав Всеволодович, какие исследования в настоящее время проводятся в вашем институте? Какие очередные тайны мозга вы открыли и над чем планируете работать в будущем?

Святослав Медведев: — Сверхзадача нашего института – это понять, чем отличается мозг человека от мозга даже самого высокоорганизованного животного. Я в своих докладах обычно беру слайд «Моя семья». Это трое девушек, двое женщин и две собаки, причем голова у большой собаки больше, чем моя. Они – очень умные собаки, но интеллект разный. Что именно мозг человека делает мозгом человека?

Это, пожалуй, один из наиболее сложных вопросов, которые вообще ставились перед человечеством. Ответ на него неизвестен до сих пор. Очень важно то, что, зная, как устроен мозг, начинаешь понимать, как лечить его болезни. С другой стороны, болезнь – это созданный самой природой эксперимент. Мы не можем проводить эксперименты над человеком, как на кошках, обезьянах или крысах. Что такое эксперимент? Это искусственно вызванное нарушение функций, при этом исследуется, как животное реагирует на это нарушение.

Мы искусственно это делать не можем, а болезнь может, поэтому мы работаем с клиникой. Мы смотрим, что происходит при нарушениях, и пытаемся это нарушение исправить. Чем больше мы знаем о мозге, тем лучше у нас получается лечение, потому что, если знаешь, как все устроено, то более-менее понятно, как это починить. Поэтому у нас есть научные лаборатории, есть клиника на 160 коек. Разделить эти вещи невозможно. Сотрудники лабораторий работают в клинике, сотрудники клиники – в лабораториях. Мы выясняем, как устроено творчество – самый человеческий вид деятельности, внимание, речь, вообще мышление, почему возникают муки совести, как человек лжет.

«АиФ»: — Каких открытий можно ждать в ближайшие годы? Над чем сейчас вы работаете?

С.М.: — Мы работаем над многими проблемами. Мы работаем над тем, чтобы понять, как человек творит, как организуется процесс творчества. Продолжаем работать над тем, как человек лжет, что происходит, когда человек обманывает. Смотрим, как устроена речь человека. Например, есть же правильные и неправильные глаголы. Человек просто запоминает все неправильные глаголы или есть все-таки какое-то правило, по которому он их образует. Мы изучаем заболевания. Например, сейчас мы можем сказать, выходит человек из комы или не выходит. Я думаю, что в будущем на этом пути возможен прогресс, потому что очень часто кома на самом деле – это не необратимые повреждения мозга. Изучаем эпилепсию, паркинсонизм, как лечить целый ряд заболеваний, как лечить опухоли.

Мы – единственное медицинское учреждение, расположенное не в Москве, у которого есть устойчивый поток больных из Москвы. Если раньше, 8 лет назад, у нас не было ни одного повторного больного, они просто умирали после нашей диагностики, потому что выживаемость человека с определенными типами опухолей тогда была в районе полугода, то сейчас мы научились так диагностировать и лечить, что к нам приходят больные уже в шестой раз. Это означает, что вместо года они уже прожили шесть лет за счет того, что грамотно диагностируют и грамотно лечат. И дальше естественно наша задача – понимать, как мозг работает и как можно лечить тяжелые заболевания. Это наша задача была, есть и будет.

«АиФ»: — О каких заболеваниях вы можете сказать, что они или лечатся уже легче по сравнению с тем, что было год-два назад, или уже вы на пороге открытий?

С.М.: — Я был на докладе одного академика, очень крупного нейрохирурга. Он привел статистику. Если от определенных заболеваний смертность в 1955 году была 80%, то сейчас 5%. Лечатся легче почти все заболевания, но мы, к сожалению, очень мало заболеваний умеем вылечивать. Мы умеем стабилизировать человека. Например, паркинсонизм. Сейчас существуют методы лечения — и фармакологические, и хирургические, которые здорово помогают, но они не устраняют причину, болезнь продолжает развиваться. Эпилепсия — мы ее лечим, иногда вместо 10 припадков в день остается 1 припадок в год, но вылечить полностью эпилепсию мы пока не умеем. Вирусное заболевание мы не умеем лечить ни одно. Прогресс есть очень большой, но это не победа. Я думаю, что полной победы не будет, потому что люди должны все-таки от чего-то умирать и возникают другие заболевания, ведь то, что мы сейчас сталкиваемся с инсультами, сердечно-сосудистыми заболеваниями…

Admin
Admin

Сообщения : 311
Дата регистрации : 2011-08-23

https://z-ludiforum.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения